Второй балийский отчет
1 июня 2016

Второй месяц на Бали

Насытившись океаном в Куте, мы решили двинуться вглубь острова в центр культурной жизни Бали — город Убуд. В Убуде жил главный герой “Духлесс-2”, а также Лиз из “Ешь, молись, люби”. Нам было очень любопытно понять, что так манит “балижителей” в этом месте среди тропических лесов и вдали от океана. Мы поехали на такси, а наш индонезийский товарищ Бэни предложил сопроводить нас на байке. В Убуде мы захотели попробовать пожить в семье в так называемом homestay. По сути это проживание в собственной комнате в одном из домов на территории, где живет и сам хозяин с семьей. Белье, завтрак, уборка — все как в обычном отеле. Бэни удалось хорошо сбить цену в homestay, и мы с отличным настроением поселились у Тудэ (так зовут хозяина).

Но как обычно на Бали, не все начинается гладко. В первую ночь мы поняли, что дверь была резная, с крупными отверстиями, через которые в нашу комнату с легкостью заполз геккон, а следом за ним и огромный летающий таракан. Геккон пусть и не особо опасен, но неприятен. А летающий таракан может и укусить! После такого спать было невозможно, и мы решили на рассвете сообщить об этом Тудэ и даже, возможно, уехать оттуда. Тудэ предложил нам сменить комнату на более “надежную”. Мы согласились провести еще одну ночь в этом месте, предварительно заклеив скотчем все отверстия в двери, окнах и ванной :) В этот раз поспать удалось, происшествий не было, поэтому мы остались в Убуде.

2. Убуд поражает своими постройками. Обычный дом, в котором живут люди, — это целое произведение искусства. На входе обязательно стоят фигуры животных; дверь резная, “под золото”. А уж если в семье день рождения или свадьба, то вход украшен особенно празднично. Мы даже не сразу поняли, что приехали в отель, ведь перед нами был типичный балийский дом. Внутри дома, как правило, находится храм, бегают курицы, в клетках поют птички, цветут красивые деревья и стоит оглушительная тишина, что отличает Убуд от тусовочной Куты.

3. Знакомство с Убудом мы начали с “тропы художника”. Это такая дорога длиной в несколько километров. Пройдя через тропический лес, можно наблюдать прекрасный вид на рисовые террасы, холмы с милыми домиками. Местами можно обнаружить растущие бананы, папайю и сахарное яблоко. Мы дошли до деревни и встретили весьма колоритных местных жителей — будто из фильмов! Но внезапно небо начало затягивать тучами и мы повернули обратно. Не успев дойти даже до середины, мы попали под сильнейший ливень. Мокрые насквозь мы добежали до байка и помчали домой греться (а на байке, надо отметить, под дождем ехать и страшно, и сыро!).

4. На Бали есть два основных увлечения — это серф и йога. С серфом я не экспериментировала, зато йогой занялась серьезным образом. В Убуде очень много школ йоги, и я выбрала самую лучшую по отзывам — The Yoga Barn. Такого количества направлений я не видела нигде! Помимо популярных аштанга-виньясы и хатха-йоги, я посетила инь-йогу (направлена на расслабление и растяжку), акро-йогу (йога с элементами акробатики), gentle и power йогу. Все-таки в таком райском месте, как Бали, на йогу ходить намного приятнее. Студии открытые, большие, деревянные. Инструкторы настоящие профессионалы и супер-позитивные. Энергетика студии создает все условия для медитации и практик. Рекомендую!

5. Питанию в Убуде стоит посвятить отдельный пункт. Завтрак у нас был включен, его готовил хозяин собственноручно на мини-кухне и приносил прямо на нашу веранду. Каждый день было что-то новенькое: блины, тост с бананом, омлет или рисовый пудинг. Судя по отзывам, это самый лучший завтрак во всем Убуде :) Обедали мы не в кафе и ресторанах, как в Куте, а в мусульманских варунгах (warung muslim) — этому нас научил Бэни. В варунгах (“кафе” в переводе с индонезийского) еда приготовлена с утра и лежит на больших блюдах и мисках. Порцию можно сформировать самостоятельно, к примеру, заказав рис, курицу, лепешку из кукурузы, биточек из картофеля и омлет. Это будет стоить около 100 рублей на наши деньги, и таким блюдом хорошо наедаешься. Запивали мы это дело ice tea (балийцы делают обыкновенный чай с сахаром и кладут очень много льда; такой напиток стоит около 30 рублей). Почему же именно мусульманские варунги? Бэни утверждает, что в них еда самая свежая и без консервантов. Что ж, поверим знатоку :) На ужин мы брали еду из кафе, заказывали пиццу или устраивали легкий фруктовый ужин.

6. На Бали, а в частности в Убуде, вся красота в дорогах. Именно путешествуя на байке, можно насладиться шикарными видами на рисовые террасы или океан, встречать рассвет или провожать закат. В Убуде мы объездили, пожалуй, все самые красивые террасы острова; видели как сажают и собирают рис; запускают уток (!) для аэрации и удобрения почвы.

7. Посетили шоколадную фабрику Pod, где увидели процесс изготовления шоколада и шоколадных изделий. В кафе при фабрике выпили горячий шоколад и съели по конфетке. И в этот самый момент, сидя на потолке, мой друг геккон решил избавиться от своих продуктов жизнедеятельности прямо на меня :( Определенно существует особая связь между этими рептилиями и мной.

8. Посетили пещеру Гоа Гаджа. Сама по себе пещера не очень примечательная, но зато территория с лесом и рисовым полем была любопытная. Мы забрели в небольшой храм, где нам как истинным балийцам провели ритуал: налепили сырой мокрый рис на лоб, положили цветок за ухо, за что мы, конечно, сделали символическое пожертвование. Вообще говоря, в повседневной жизни балийцы тратят очень много времени на всяческие обряды. Ежедневно нужно изготовить подношения, затем несколько раз в день расставить их в многочисленных местах дома, потом выбросить. А еще есть молитвы, праздники чуть ли не каждый день и вообще много ритуалов :)

9. Пообедали в organic cafe с видом на рисовое поле. Съели тыквенный суп и попили смузи из авокадо (никакой пластмассы, только эко-трубочки и эко-посуда). Еда как еда, но цены космические!

10. Посетили убудный рынок. На этом рынке можно найти всё, начиная от статуэток и заканчивая туниками. Здесь и картины от убудных мастеров, и изделия из дерева. А можно и просто погулять по рынку и насладиться культурой Бали.

11. Посетили музей Антонио Бланко. Живопись, надо сказать, странноватая, но было интересно посмотреть, что пишут влюбленные в балийских танцовщиц художники :)

12. Первоначально мы хотели провести в Убуде 10 дней, но нам настолько понравилось, что мы продлили наше пребывание еще на пару дней. Было немного грустно покидать Тудэ, который очень привык к нам и которого мы приглашали на рюмочку Арака (балийская водка) или на вечернюю пиццу. Всем, кто будет в Убуде рекомендую Tude’s Homestay! Ну а мы тем временем выдвинулись в путь. Нас ждала финальная точка на карте Бали — Санур.

13. В Сануре мы провели 5 дней, и прошли они очень активно. Мы сразу же сняли байк и отправились в новые интересные места. Первым пунктом программы стала черепаховая ферма, где мы увидели, как растут и живут черепахи. Здесь их не просто выращивают, а также выхаживают больных или тех, кто пострадал в океане. Черепашки на ферме от мала до велика: есть совсем крохотные, которые даже еще не плавают, а есть и долгожители. Мы увидели, как их кормят рыбкой и послушали рассказы работников фермы. Оказывается, на Бали активно ведутся работы по спасению водоплавающих черепах, которые страдают от загрязненного людьми океана, и это действительно здорово.

14. Посетили Serangan Beach — еще один красивый пляж из огромного списка балийских пляжей.

15. Добрались до дикого пляжа Nyang Nyang. Для этого нам пришлось ехать по сомнительно работающим на Бали гугл-картам и спускаться по горе сквозь дикий лес чуть ли не вертикально, чтобы посмотреть на красоту пустынного пляжа (супер воркаут, плюс обратный подъем в гору). Вид сверху был ошеломляющим, буквально с птичьего полета! Но и внизу пляж был чистым, напоминающим берег заброшенного острова. А обломок корабля придавал ему особый шарм :)

16. Посетили храм Улувату и посмотрели огненный танец Кечак. Храм, как водится, расположен на скалах у океана, и как обычно заселен обезьянами. Танец Кечак начинается на закате, а заканчивается, когда солнце уже зашло за горизонт. В темноте он становится особенно эффектным. Музыкой в танце являются голоса танцоров, напевающих “гипнотические” мотивы. Танец сопровождается огненным представлением, что делает его по-балийски впечатляющим.

17. Посетили Balangan Beach и view point на скале с видом на пляж и южное побережье острова.

18. Посетили Padang Padang Beach, где снимали сцену из “Ешь, молись, люби”. Пляж был маленький, с огромным количеством людей. Сложилось впечатление, что из укромного места этот пляж стал чересчур массовым. Тем не менее, мы немного поплавали и помчали обратно.

19. На этом наше знакомство с Бали подошло к концу, и нам было даже немного жаль покидать этот волшебный остров. К тому же, мы прощались с жарой и теплой погодой. Нас ждал Макао. Об этом подробно в следующем отчете. Спасибо!