Первое знакомство с райским островом Бали
28 марта 2016

В мыслях очень много всего, что хочется рассказать о Бали, но буду последовательна. Начну с рассказа об экскурсии по острову, которую мы совершили на этой неделе, а уже затем перейду к отчету за месяц и сравнительной характеристике с нашим любимым Таиландом.

Немного освоившись на острове, мы решили посетить красивые и необычные места, которые так манят гостей Бали. Экскурсии здесь организуются особым образом. Снимается машина с русскоговорящим водителем-гидом-балийцем, который либо предлагает свою программу, либо везет по нашей. Привычных автобусных экскурсий здесь нет. Мы отобрали, на наш взгляд, наиболее интересные для посещения достопримечательности. В 8 утра к нашему отелю приехал гид Неман, называющий себя Юрой, и мы отправились в мини-путешествие. Гид вполне неплохо говорит по-русски и по ходу экскурсии рассказывает об острове и культуре балийцев. Мы двинулись на север и посетили мастерскую по производству батика. Посмотрели, как его изготавливают и купили небольшие подарки. Затем мы поехали смотреть традиционный балийский танец Баронг. Представление началось с живой балийской музыки, исполняемой мужчинами в традиционных нарядах. Затем в течение часа на сцене под открытым небом идет полуспектакль-полутанец на основе балийской мифологии. Танец впечатляющий и даже местами пугающий. Наряды, музыка, атмосфера — все это действительно захватывает. После танца мы заехали в мастерскую по изготовлению серебряных украшений и посмотрели, как балийцы делают причудливые серьги.
Далее мы отправились в джунгли на кофейную плантацию, где производят самый дорогой кофе в мире — Копи Лувак. Мы увидели как растет кофе, познакомились с производителем — зверьком мусангом и, конечно же, продегустировали различные чаи и кофе. Для справки: зверек съедает кофейные ягоды, переваривает их, продукты жизнедеятельности собирают, зерна промывают, сушат на солнце, жарят и получают кофе лувак. Однако, на самом деле эти фермы более туристические, нежели настоящие. Мусангов кормят и зрелыми, и незрелыми ягодами, в то время как в джунглях на свободе они едят только самые спелые ягоды, и, соответственно, такой “дикий” кофе получается более качественным. А вообще говоря, есть информация о том, что никаких особых ферментов в желудке мусангов нет, и кофе этот совершенно такой же, как и любой другой. Нам, впрочем, он понравился, и никакой брезгливости не вызвал. И мусанги милые :)

Следующим пунктом нашей программы стали рисовые террасы. Мы полюбовались красивыми видами и немного погуляли по “ступеням”.

Кульминацией экскурсии стал вулкан Батур. Мы поднялись на смотровую площадку, с которой открываются впечатляющие виды на вулкан и озеро в кратере. В кафе на площадке мы выпили по бокалу Гиннеса и еще немного полюбовались вулканом.

Спустившись к озеру, мы посетили горячие источники. Здесь нас ждало небольшое разочарование, поскольку от источников мы ожидали большего. По опыту в Турции и Таиланде, источники должны представлять собой купели довольно-таки естественного происхождения. На Бали источниками оказались бассейны с горячей водой в одном из отелей у озера. Немного покупавшись, мы продолжили свой путь к главной святыни острова — храму Бессаких. Но и тут было не все так гладко.

Встречайте развод по-балийски. Приезжаем в храм, оплачиваем входной билет (примерно 200 рублей на двоих). Затем для посещения храма нам необходимо платно (!) арендовать саронг (традиционную юбку). Продавец, под дурачка, пытается нам ее продать, но мы объясняем, что хотим арендовать и пытаемся торговаться (с 500 рублей скинули до 200). Заплатив за юбку, мы направляемся к храму. Дорогу преграждают местные мафиози, которые просят пожертвование, ведь сегодня (читай, каждый день) в храме важная церемония. Пожертвование якобы добровольное, но они требуют 2000 рублей. Мы пытаемся выяснить, почему же нужно платить, если это добровольный donation. C дикарями спорить оказалось бесполезным занятием, и мы заплатили 250 рублей, сказав, что больше денег нет. Эта уловка “прокатила”, и мы со спокойной души пошли на территорию храму. Но это еще не все! В храме церемония, и поэтому зайти туда сами мы не можем, только с гидом. Его услуги стоят $10. От этого многоступенчатого развода нам стало не по себе и мы решили завершить знакомство с храмом. Сделали несколько фотографий и поехали в сторону дома. Как мы выяснили позже, можно было забить на нападки балийцев и смело идти в храм, это разрешено. Но связываться со стаей жуликов-монополистов не захотелось.

Закат мы встретили на пляже с черным песком! Мы, правда, ожидали увидеть какой-то необычайный черный пляж, но при ближайшем рассмотрении песок был похож на вспаханный чернозем. Но в целом любопытно!

Итог: экскурсия за счет постоянных поборов на каждом шагу вышла в два раза дороже изначальной стоимости. Мы привыкли к прекрасно организованным экскурсиям в Таиланде и просто не ожидали такой наглости на этом райском острове.

Плюсы:
– личный гид и комфортабельная машина
– собственный маршрут
– индивидуальный формат

Минусы:
– отсутствие четкого расписания, одно место не успели посетить
– чересчур навязчивый сервис балийцев
– гид не предупреждал о платах, а просто ставил перед фактом

P.S. В нашем списке достопримечательностей осталось еще пара мест, которые очень хочется посетить, но теперь мы задумаемся о том, как это лучше сделать. В первую очередь, мы досконально изучим все цены и хитрости, чтобы избежать развода. Также, куда-то можно съездить на uber или байке, а можно и с другими русскими путешественниками. Будем пробовать! Об этом читайте в следующих отчетах :) Спасибо!