Отчет по Сингапуру. 3 дня в городе технологий, комфорта и запретов.
15 марта 2016

День 1.
Утренним рейсом из аэропорта Бангкока Дон Муанга мы перенеслись в просыпающийся Сингапур. Аэропорт Чанги сразу впечатлил своей технологичностью и удобством — мгновенное получение багажа, вежливые сотрудники, травелаторы (движущиеся дорожки) для быстрого перемещения (аэропорт огромный!). Не успев выйти из аэропорта, мы ощутили на себе известные запреты города: не ешь, не пей, не проноси наркотики :D Штрафы за нарушения космические, за наркотики светит смертная казнь. Именно поэтому в городе почти 100%-ая безопасность. Также в Сингапуре нельзя плевать, ругаться, переходить дорогу в неположенном месте, сорить на улице, обниматься-целоваться. Не смыть за собой или не выключить кран в общественном туалете тоже запрещено! Поэтому в эти дни мы ходили очень сконцентрированные, вдруг что нарушим.

Сразу из аэропорта мы сели в MRT (одно из лучших метро в мире) и добрались до Chinatown — района, в котором мы решили остановиться. Кстати, в метро нельзя есть и пить, потому что можно разлить напиток и кто-нибудь подскользнется и упадет. Логично!

После заселения в отель мы прогулялись по нашему китайскому кварталу и пообедали на большом, естественно, китайском фудкорте. Китайская кухня специфичная, но нас впечатлили dumplings (клецки) на пару и жареные, а также традиционная утка с лапшой. Жители Сингапура — это на 75% китайцы, поэтому там так распространена китайская кухня. Помимо китайцев в Сингапуре много малайцев и индусов — их кухня занимает второе место по популярности.

Пообедав, мы отправились на длительную прогулку по достопримечательностям Сингапура. Город потряс своими небоскребами, чистотой и контрастами. В одной части города можно найти европейский городок, в другой — это Москва, в третьей — Петербург, в четвертой — Нью-Йорк. Из Chinatown мы дошли до набережной Клар-Ки и продолжили свой путь до музея азиатских цивилизаций. Перешли через мост, где нам открылся шикарный вид на Marina Bay Sands — основную достопримечательность Сингапура. Напротив ровным строем стоят небоскребы, за Marina Bay скрывается сад с гигантскими деревьями Gardens By The Bay. По другую сторону расположен театр Эспланада — точь-в-точь как две половинки дуриана. Также на побережье можно найти скульптуру Мерлиона — полулев-полурыба — символ города. Прямо на воде находится футбольное поле, а за ним мост ДНК.

В первый же день мы осознали дороговизну Сингапура. Для примера, бутылка воды 0.5 стоит 1.8 сингапурских долларов (90 рублей). Бутылка пива Tiger 0.5 от 5.8 сингапурских долларов (почти 300 рублей). В ресторанах цены заоблачные, поэтому дешевле и проще питаться на фудкортах (еда нормальная, не фаст фуд). Цена на билет в метро зависит от количества станций. От аэропорта мы добрались за 5.8 сингапурских долларов (почти 300 рублей) на двоих. Маршрут из пары станций стоит порядка 2-х сингапурских долларов (100 рублей) на человека. Поэтому по Сингапуру лучше и интереснее гулять пешком :) В завершении первого дня из центра до отеля мы шли 15-20 минут и, уставшие, сразу же уснули.

День 2.
Позавтракав китайскими пирожками Dim Sum, мы отправились на остров развлечений Sentosa. На MRT доехали до конечной, а потом добрались по травелатору на остров. Можно также воспользоваться канатной дорогой или монорельсом, но наш путь был бесплатный :) 10-15 минут, и мы на острове. На Сентозе можно провести и день, и два, но мы заранее спланировали маршрут и выбрали интересущие нас развлечения. Погуляв в центральной части, мы сели на монорельс и поехали кататься на Luge & SkyRide. Развлечение заключается в катании в специальном управляемом устройстве с горы (а-ля картинг без мотора), а потом по канатке поднимаемся наверх (крутейшие виды на Сингапур с Сентозы включены). Кроме того, на Сентозе мы посмотрели на трюкачей в iFly (аэротруба для полетов), прогулялись по пляжу и попили кофе в одном из многочисленных кафе острова. После Сентозы мы поехали в центр, чтобы успеть посмотреть на знаменитые деревья в Gardens By The Bay до и после захода солнца. До этого мы случайно попали на интерактивную выставку, посвященную будущему Сингапура через 15 лет (заставила задуматься о технологиях и развитии!). В саду мы немного отдохнули и насладились потрясающим шоу деревьев: с наступлением темноты деревья освещаются магическими цветами, потом резко начинает играть музыка и деревья светятся, мигают, искрятся! Все это на фоне светящихся Marina Bay Sands и небоскребов Сингапура. Одно из наиболее чумовых зрелищ, которые я когда-либо видела!

После шоу на пути домой мы зашли в знаменитый фудкорт Lau Pa Sat — это место, где собраны различные кухни мира (китайская, тайская, вьетнамская, индийская, турецкая). Порадовала относительно низкая цена на блюда и огромный выбор еды.

День 3.
Третий день в Сингапуре начался с посещения аутентичного индийского квартала под названием Little India. Место самое что ни на есть индийское. По улицам ходят обитатели квартала в традиционной одежде, пахнет специями, достаточно грязно по сравнению с чистейшим Сингапуром. Можно купить сувениры, фрукты, одежду, золото. Мы решили пообедать в индийском ресторане (индийская кухня нравится нам с Таиланда) и не прогадали. Мы взяли большой “сет” с закусками, рисом, супом и десертом (все в мини-пиалках) и, конечно же, лепешки. Все было вкусно и сытно, индусы не подвели :)

После маленькой Индии мы вышли через городские кварталы на Orchard Road — улицу с многочисленными торговыми центрами и бутиками. Все, как и подобает Сингапуру, — красиво, стильно, комфортно.

Кульминация cингапурского отрыва ждала нас вечером — бар 1 Altitude. Но это не просто бар, а модное место на 63 этаже небоскреба на высоте 282 метров с нереальным видом на все побережье. Вход стоит 30 сингапурских долларов и включает 1 напиток. Мы пришли в такое время, чтобы увидеть город при свете и после заката. В обеих ипостасях Сингапур потрясающий. После ярчайшего заката наступает темнота, и город начинает светиться миллионами огней. Я бы советовала наслаждаться видом на Сингапур именно с этого места, а не с Marina Bay Sands, ведь саму Marina Bay Sands увидеть можно только со стороны :)

Прощальный ужин состоялся в Lau Pa Sat вместе с чили крабом — коронное сингапурское блюдо. Краб был крупным, мясистым и очень вкусным!

День 4.
В этот день нас ждал вечерний рейс на Бали, но утро мы провели посещая местные храмы. Это храм зуба Будды и Шри Мариамман — оба расположены в нашем китайском квартале. Храмы небольшие, но любопытные в плане внешнего вида. Китайский — красный, с позолотой. Индийский — с кучей фигурок людей и животных.

Напоследок мы попробовали знаменитое сингапурское мороженое в хлебе — немного странное сочетание, но в целом вкусно.

В аэропорту у нас было достаточно времени, чтобы погулять по duty free и изучить аэропорт, ведь он просто гигантский! Мы даже нашли сад кактусов на крыше под открытым небом :)

Мы попрощались с Сингапуром, но решили вернуться в следующий раз с новой программой. А пока Индонезия, остров Бали! :)

P.S. Такое вот вышло у меня 8 марта — две страны, два мира! Очень необычно :)